Прощеное воскресенье. С начальных веков Новозаветной церкви, христиане погружались в глубины поста названного Великим. Память и переживание страданий Господа нашего Иисуса Христа, Его искупительная великая жертва…
________________________________________________________________
П Р О Щ Е Н О Е В О С К Р Е С Е Н Ь Е.
С начальных веков Новозаветной церкви, христиане погружались в глубины поста названного Великим. Память и переживание страданий Господа нашего Иисуса Христа, Его искупительная великая жертва ради спасения нашего, не может пройти малозаметным эпизодом и быть вне жизни христианина.
Сорок дней (Четыредесятица), христиане скорбят о распятом за весь мир Спасителе, они внимательно вглядываются в себя и вопрошают – каков я ученик Христов на самом деле? Готов ли следовать за Ним до крестной смерти, каковой моя душа встретит Господа чрез дни покаяния, когда предстанет в Славе Его Воскресения?
Осознание наших грехов и немощи, уничтожение пропасти между нами и Творцом в покаянии – вот средоточие и смысл нашей жизни. Жизни в сыновней верности и Духе Святом.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут! (Мф.5,7) Милости хочу, а не жертвы (Ос.6,6; Мф.9,13). Мы все — тело Христово, а тело – одно. Посему, никак не могут его члены иметь вражду между собой. Так невозможно — решил Господь. И потому, в прошениях ко Господу, у нас есть обязанность прощать, и оставлять. Ведь и мы, иначе, отвращаем свое лицо от ребенка, просящего у нас, но отнявшего игрушку, и обидевшего своего брата.
Прощать трудно, иногда кажется и нет сил. Через скорби, потери и болезни мы чаще примиряемся с Богом, с самим собою и ближним. Но просите у Бога сил для примирения с братом вашим, просите искренне прощения у ближних. И будет дано!
Так хочет Бог!..