Группа «Самовыживание».

Солигалич, приход, Солоница, самовыживание,Г. Громова. КАКОЙ БЫТЬ ГРУППЕ «САМОВЫЖИВАНИЕ»?

 

 

 

«Не составляй себе заранее строго плана внешних своих действий и не говори: это должно быть так, а это так, но будь готов ко всяким нечаянностям и видимым случайностям в жизни. Плану Божию, не своему, следуй, …силе обстоятельств повинуйся».
(Св. прав. Иоанн Кронштадский)

Быть или не быть группе «Самовыживание» при ДПЦ «Солоница», а если быть, то какой быть, и чем ей заняться? Эти вопросы волнуют воспитателей и наставников на протяжении всего периода деятельности «Солоницы».

Были мнения, что это должна быть группа ребят с казачьим уклоном, в память о казаках поселившихся в былые времена на Совеге. Склонялись к тому, что группа должна быть туристическая с овладением правил выживания в экстремальных условиях. Все были единодушны в одном – красной нитью воспитания детей в группе «Самовыживание» должны пройти традиции Православия. В этом году даже было мнение приостановить деятельность этой группы, чтобы нашелся наставник, который смог дать ребятам то, что хотелось бы видеть окружающим. Человек предполагает, а Господь располагает, так гласит народная мудрость.

Солигалич, приход, Солоница, самовыживание,

Ребята из группы «Самовыживание» в походе.

Пытаясь направить группу в определенное русло и постоянно в чем-то разочаровываясь, все даже не заметили, что «ручеек» проложил свое незамысловатое русло. С группой на протяжении всего периода был батюшка Николай. Он прост в общении с детьми, и, ни себя, ни тем более детей, не загонял в какие-то рамки. Просто жили реальной жизнью, по мере сил и возможностей. За несколько лет оборудовали свое место стоянки на берегу речки Святица за Сидорихой для малых походов. А, еженедельные встречи вечером по пятницам для духовной беседы и просто для общения, участие в общих походах и традиционных мероприятиях центра — это то незамысловатое русло в котором течет жизнь группы «Самовыживание». А какое это подспорье семье в воспитании детей! Дети не слоняются без дела, а учатся православному мировоззрению, а так же, правильно выстраивать взаимоотношения со взрослыми, сверстниками и младшими друзьями и жить по заповедям Божьим.

Умилительно было наблюдать, как батюшка Николай ловко организовал засолку капусты со своими подопечными на прошедшем мероприятии «Солоницы» капустнике. Ребята так и льнут к нему, а он передает им традиции деревенской жизни и широту русской души.

В осенние каникулы, 3 ноября, батюшка Николай с детьми посетили свое любимое местечко на берегу речки Святицы. Жгли костер, готовили обед и просто общались. Группа была малочисленна, по-видимому у других ребят были свои планы на этот день, но для малого похода это самое лучшее, поскольку внимание батюшки достается каждому ребенку больше, а значит и радости больше. Дети вернулись с похода радостные и счастливые.

Обсуждая деятельность группы «Самовыживания», все наставники были единодушны в одном, что в походы малые и большие необходимо вовлекать родителей, отцов ребят. Пусть для них это будет школой трезвения, а для детей — неописуемым счастьем.

Группа «Самовыживание».: 2 комментария

  1. О чем рассказывают таможенные книги
    (Из книги «Из истории Совеги» о казаках)

    Таможенные книги городов на Великом Северном речном пути – по Устюгу Великому за 1633/34 и 1635/36 годы, по Сольвычегодску за 1634/35 и 1635 годы, по Тотьме за 1634/35 и 1635 годы дают нам возможность проанализировать географию участников торговых отношений, находящихся в сфере влияния этих городов. Географические названия, приведённые в таможенных книгах, убедительно свидетельствуют, что эти города являлись важнейшими торговыми центрами Русского Севера, где и действовали таможни.
    По данным таможенных книг есть возможность провести ряд наблюдений и над такими социальными явлениями, как, например, обложение половников, бобылей и казаков.
    В таможенных книгах Тотьмы указано, что сбор таможенных пошлин в Совьюжской (Совдюжской – В.Д.) и Толшменской волостях (соседней с Совьюжской) Тотемского уезда осуществлялся с бобылей и с казаков. Это ещё одно свидетельство тому, что места, нынешнего проживания совежан осваивались не только в результате колонизации вольно-народного заселения, но и казаками.
    О роли казаков в освоении Северной Руси и сибирских пространств говорил историк Н.И. Костомаров: «В продолжение царствования двух первых Романовых, русские подчинили себе почти всё пространство в северо-восточной Азии. С необыкновенно малыми силами и с ничтожными затратами от государства, это дело было совершено вольными удальцами, носившими вообще название казаков. По мере движения русских к востоку, правительство строило остроги, которые, смотря по удобству сбора ясака с окрестных жителей и при увеличении русского населения, переименовывались в города, а в городах назначались воеводы. Воеводы из своих городов отправляли охотников казаков, «проповедовать новые землицы» и подчинять их царской власти…».

    1.3 1634 (7143) г. сентября 1 – 1635 (7143) г. августа 30. Таможенная книга г. Тотьмы сбора рублевых, пятенных, площадных мелких и соляных пошлин с тотьмян посадских людей и с уездных крестьян ( с. 492 – 534).

    — Августа в 27 день Ихалицкие волости заказной целовальник Иван Егупов собрал таможенных пошлин 9р. 31ал. 5д. Он же собрал с бобылей и с казаков с 15ч. явки по 5д. с человека, всего 12ал. 3д.
    — Августа в 28 день в Совьюской волости заказной целовальник Самсон Серогоцкий собрал таможенных пошлин 2р. 11ал. 2д. Он же собрал с бобылей и с казаков с 4-х ч. явки по 5д. с человека, всего 3ал. 2д.

    2.3 1635 (7144) г. сентября 1 – декабря 30. – Таможенная книга г. Тотьмы сбора рублевых, пятеных, с хлеба померных, площадных мелких и соляных пудовых пошлин с тотьмян посадских людей и с уездных крестьян. (577 – 595).

    — Декабря в 30 день в Совьюской волости заказной целовальник Иван Дементьев собрал таможенных пошлин рубль 8ал. 5д. Он же собрал с бобылей и с казаков с 4ч. явки по 5д. Всего 3ал. 2д.
    — В тот же день в Толшменской волости в верхней половине заказной целовальник Петр Микитин собрал таможенных пошлин рубль 16ал. 1д. Он же собрал с бобылей и с казаков со 8ч. явки по 5д. Всего 6ал. 4д.
    — В тот же день в Толшменской волости в нижней половине заказной целовальник Микита Климов собрал таможенных пошлин 5р. 3ал. 2д. Он же собрал с бобылей и с казаков явки с 27ч. по 5д. с человека. Всего 22ал. 3д.

    • Спасибо Владимир за информацию. Она очень важна для наставников ДПЦ «Солоница», родителей и детей. Даст Бог может возродится казачество на Солигаличской земле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.