Солигалич, трезвение, алкоголизм, созависимость, приход, храм,Г.Громова. 160 ЛЕТ ТРЕЗВЕННИЧЕСКОМУ ДВИЖЕНИЮ в Галичской епархии.

 

 

В настоящее время не найдешь семьи, которая не пострадала бы от алкоголизма ближних – не понесла скорби и страдания, не оплакала рано ушедшего родственника по вине огненной воды. Мы можем спрятать свою голову в песок, как страусы, и продолжать делать вид, что у нас все замечательно. Веселиться, не забивать свою голову мыслями о смерти, и в погоне за достатком пронестись  даже мимо трагедии   собственной семьи.  Обыватель спросит недоуменно, а что я могу сделать, все меры предприняты – кодировала, лечила, откапывала и  ни чего не помогает.

— А, собственным примером не пытались заразить ближнего трезвостью? В ответ увидишь лукавый смешок в глазах и услышишь лукавые слова, а я и не пью, но разве на праздниках пригублю…

Святой Тихон Задонский сказал «Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая — Богу. Хочешь служить врагу — пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением — и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много и мало, а совсем брось, для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах; не бойся того, что осудят тебя за то люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».

Вспомним  историю  зарождения трезвеннического движения на Солигаличской, Чухломской и Галичской земле. «Шел 1859 год, и откупщики спокойно высчитывали барыши предстоящего года, и вдруг, как снег на голову, до них доходит весть — часть крестьян Костромской губернии отказались от вина и свои отказы подтвердили приговорами, взяли обет трезвости. Опасения откупщиков подтвердились. Управляющий Галицким акцизным комиссионерством жалуется Костромскому преосвященному Платону: «…благодаря «незаконным» проповедям священников о вреде водки, крестьяне совсем перестали ее покупать; и в 1859 году многие питейные дома. Сравнительно с прошлым годом. Едва могли продать десятую часть зелья…»

Поверенные откупщиков писали на Костромское духовенство даже в Петербург. Отсюда было велено произвести следствие. Следствие производилось ревностно: крестьяне тех приходов, где священники проповедовали против пьянства, были опрошены под присягой… но правда восторжествовала.

«Усердие и ревность духовенства Галичского, Чухломского и Солигаличского уездов в деле проповеди о трезвости, — писал епископ Платон, — не были случайным действием, а плодом их твердой решимости жить и действовать, как прилично пастырям Церкви». (с.158 – 160, книги «И один в поле воин»)

С октября 2013 года при духовно-просветительском Центре «Солоница» действует группа «Трезвение». Члены группы взяли на себя обет трезвости и   отказались от употребление алкоголя в любом виде, что бы подать положительный пример своим детям и внукам.

Группа проводит  разъяснительную работу среди детей, которые посещают Солоницу и их родителей, организуя их правильный досуг, что бы отвлечь детей от зависимости компьютерной и наркотической (алкогольной и никотиновой).

В храме звучат  проповеди духовенства о вреде пьянства. И если 160 лет назад назидательные слова пастырей падали не на бесплодную землю и сразу приносили добрые плоды, то в современном мире трезвенническое слово прорастает очень медленно, поскольку ядовитое наркотическое вещество приравнено к пищевым продуктам и политика «культурного  пития»  принесла свои горькие плоды, сделав людей слепыми и глухими.

Поучительно для современника завещание прп. Серафима Саровского. Батюшка Серафим высоко ставил пятую заповедь, не позволяя детям говорить против родителей, даже имевших несомненные недостатки. Один человек пришел к нему с матерью, которая была предана пороку пьянства. Сын только что хотел заговорить об этом, как преп. Серафим зажал ему рукой рот и не дал произнести ни слова. Потом он, обращаясь к матери, сказал: «Отверзи уста свои», – и когда она открыла рот, трижды дунул на нее. Отпуская ее, преп. Серафим сказал: «Вот вам мое завещание. Не имейте в дому своем не только вина, но даже и посуды винной, так как (предсказал он матери) ты отселе не потерпишь более вина».

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.