р.Б. Василий. КРЕСТИК. Рассказ.
В одной полузаброшенной деревне нашего района довольно долгое время жил раб Божий Василий. Было сюрпризом получить от него рукопись этого рассказа. Не знаем, это единственное его творение, или нет (Василий не сторонник публичности). Однако, писание его и назидательно, и приятно на слух. Одним словом — добротно…
М. И.
КРЕСТИК
Было это примерно в 1980 году, во время моего посещения Троице-Сергиевой Лавры. Проходя по Лавре я увидел довольно большую группу женщин. Чуть поодаль от нее стоял паренек лет пятнадцати-шестнадцати. В те времена люди такими группами обычно в Лавре не собирались, чтобы не привлекать к себе внимание. Подошел к ним я, и стал слушать, о чем был их разговор. Говорила одна женщина, обращая внимание слушающих на паренька, стоящего в стороне. На лице его был рубец-шрам через всю переносицу наискосок. Оказалось, что говорившая женщина была матерью этого паренька, и называла его Симеоном. Вот какую историю я услышал.
Однажды, когда ее сын учился в пятом классе, товарищи пришли позвать его погулять. У него был на шее одет крестик и мать подумала, что когда он будет со сверстниками резвиться, крестик покажется из под рубашки и ребята увидят, что на нем есть крестик, и начнут над ним посмеиваться. Она решила снять крестик, и отправила сына гулять без него. Через небольшое время прибегают ребята и говорят ей, что сын ее разбил голову, что они катались на качелях, и что он попал под качельную доску, и ему проломило кость над переносицей.
Часа два шла операция. Потом долго это место гноилось и не заживало. Потребовалась еще операция, и опять — гниение, и никакого заживления. Тогда, кто-то посоветовал съездить в Троице-Сергиеву лавру, взять маслица из лампады над мощами преподобного Сергия и помазать рану. Так она и сделала. И рана стала заживать, и в течении двух недель зажила.
Эта мать, зная на своем горьком опыте, как опасно снимать из-за ложного стыда крестик с ребенка, посылая младшую дочь в садик крестик с нее уже не снимала.
Но теперь уже не по ее вине, и не с ее ребенком, случилось неладное. Однажды, увидев на ее дочери Елене крестик, воспитательница сняла его. И вот эта воспитательница с этого времени заболела, не вышла на работу и затем оказалась в больнице. По прошествии более месяца эту маму вызывает заведующая детским садом и обвиняет ее в болезни воспитательницы, ставя ей в вину то, что она отправляла свою дочь в советское учреждение с крестиком, что не допустимо. Дома, мол, пускай что хочет вешает своим детям, а в общественное советское учреждение не имеет права отправлять ребенка с крестиком на шее. Мол, она — эта родительница — виновата в том, что воспитательница вынуждена была снять крест с ее ребенка и потом заболела, так как врачи никакой болезни не признают, а ставят диагноз, что болезнь эта на нервной почве. И последовала болезнь после снятия креста с ребенка.
По прошествии некоторого времени снится сон подруге этой воспитательницы, в котором ей было сказано: пусть наденут крестики, и эта воспитательница, и девочка с которой был снят крестик (обеих звали Еленами), тогда воспитательница и выздоровеет. Так и сделали. Действительно, выздоровление произошло.
Но хочется оговориться, чтобы не всяким снам доверяли, а если был сон вразумительный, то желательно переспросить у священника одного, другого, пока душа не уразумеет, от кого был сон: Божий, вражий, или от суеты, пока душа не умиротворится. Ибо, снам доверять опасно. У Святых Отцев большой добродетелью считается не верить снам.