Александр Богатых. ЛИСА И КОШКА. Рассказ.
Густой осенний туман спрятал почерневшие стога душистого сена, и лес походил на стену, будто сложенную из серого кирпича. Стадо овец быстро растворилось в белесом мареве. И только звонкие возбужденное блеяние отдельных животных говорили о том, что стадо совсем рядом.
Влажный воздух в это раннее утро был свеж и тонок. В нем собралось воедино всё — прибавилось немного весеннего раннего аромата цветущих деревьев и дурманящего запаха разнотравья, когда земля поила деревья своей влагой, и на деревьях лопались почки, и мельчайшие брызги живого сока витали по всей округе.
Через какое –то время на сером небе появлялись прогалы, и поле просвечивалось восходящим солнцем. В этот момент, казалось, уплывут облака, исчезнет туман, и осенний день бабьего лета засияет, заискрится во всей своей красе сказочно разукрашенного леса, зеленой отавой убранного поля, засеребрятся замысловатые кружева паутины на деревьях и травах, застрявшая в них чистейшая капля росы загорится разноцветными огоньками, и чем–то еще необычным, загадочно–близким. Но солнце проглянуло только в полдень: ветер разогнал по небу серые тучи, превратив их в огромные клочья, туман исчез. Вдали, зацепившись за верхушки деревьев, еще нежилось в постели белесое марево. Оно, просыпаясь, проваливалось в глубину разноцветного леса и, бесшумно ступая по разноцветному ковру опавшей листвы, убегало в овраги, дожидаясь там вечера, чтобы затем вместе с туманом прогуливаться по лугам и полям, наслаждаться красотами родного края.
Я торопливо шагал по кромке поля, озираясь по сторонам в поисках своего стада.
Вдруг совсем недалеко, метрах в сорока, я увидел лисицу. Она, то пригибалась, почти скрываясь в зеленой траве–отаве, то вдруг резко поднималась во весь рост. Выделялись рыжие, заостренные на конце уши с черными длинными волосками, белая грудка — как февральский снег, искрилась на солнце.
Лиса шла прямо на меня. Вот, она смотрит в мою сторону, сейчас сделает крутой вираж и… не обращая на меня никого внимания, лиса поползла по–пластунски, затем приподнялась в полный рост. На какую–то долю секунды наши взгляды встретились. Но, что происходит? Зверек, словно не замечает меня — остановился и смотрит в какую-то точку. Я уже отчетливо вижу, как подергиваются черные волоски на его заостренных ушах. И тут я заметил в траве, в трех шагах от лисы, полосатую кошку. Лиса, предприняв попытку приблизится к ней вплотную, молниеносно отпрянула, как змея во время нападения на свою жертву. Они, как загипнотизированные, застыли. Я в это время приблизился к ним шагов на пять — и мы, как статуи простояли несколько секунд. И тут лисица, делая обходной маневр, уставилась на меня, как бы недоумевая: «А ты-то откуда взялся..?»
Сделав крутой вираж, она побежала, затем остановилась, еще раз посмотрела в мою сторону и — скрылась в лесу…
Кошка, прижав уши, припала к земле и смотрела вслед непрошеной гостьи. Хотя, как сказать, кто здесь гость, а кто хозяин? Я подошел, наклонился над ней, и хотел погладить. Но кошка, вскинув голову, резко отпрянула в сторону и, не оглядываясь, побежала в деревню…