Наталия Шумляева. В ГОСТЯХ У МАТУШКИ АНГЕЛИНЫ.
Стоит в чаще леса, среди болот, избушка. Окружили ее со всех сторон зеленые ели, укрыли своими кронами могучие сосны. Пролетит ветер, качнет кроны — застонут жалобно сосны, а к избушке ветер не пустят. Подкрадется к избушке мишка косолапый, притаится под окошком, прислушается. Покачает своей большой головой, да и в лес потопает. А в избушке матушка Ангелина тихонько молитву поет. Перебирает тоненькими пальчиками четки, каждый узелок — молитва. За всех матушка молится, просит у Господа помощи в лихое время, для всех просит спасения…
С тех пор много лет минуло. Матушку Ангелину Господь в свои Небесные обители взял. Избушки той не стало, да и лес изменился. А место, где матушка жила, скрыто было, до времени…
…После ночного ливня, неожиданно для ноябрьского утра вышло солнце. Оно было такое яркое и словно торопилось наполнить своим теплом все вокруг. Наверно это матушка Ангелина попросила у Бога такой денек — ведь сегодня она ждала нас в гости.
Позади шумная лодочная переправа через речку, и мы, длинной вереницей выходим на лесную тропу. Мы — это две дружные команды центра «Солоница», под руководством священников нашего прихода.
Разбрызгивая лужи, бодро шагаем по тропе. Трудно идти в гору, но все равно ребята стараются обогнать друг друга, и мы, взрослые, едва успеваем за ними. Вот уже и руины старинной усадьбы. Остановились было перевести дух, а ребятам не терпится — день чудесный, гора позади — почему не помчаться дальше?
Тянет в вышине солнце свои лучи, а чуть коснется елей — заиграют, заискрятся капельки-дождинки, будто самоцветы. Смотришь на эту красоту, не нарадуешься.
Где-то среди ветвей спрятались птицы. Не все они улетели в теплые края, кое-кто в родных местах остался зимовать. Они сразу заметили нашу веселую компанию, и давай друг с другом перекликаться, наверно сравнивали нас с птичьей стайкой. И впрямь, голоса у наших ребят звонкие — на весь лес раздаются.
…Впереди, из-за ветвей, сверкнула крыша часовенки. Вот и добрались…
Часовенка без дверей. Пока это просто сруб под крышей, с маковкой и крестом. На бревенчатой стене — икона Пресвятой Богородицы и портрет матушки Ангелины. Подходят ребята, смотрят на светлое лицо монахини: притихли. Каждый о своем думает… Слышит матушка нехитрые детские помышления, на ребят смотрит чуть строго, а глаза добрые такие, ясные…
Через полчаса весело потрескивают дрова в костре, дымок окутывает нас — все собрались послушать рассказ отца Александра о чудесах, происходивших по молитвам подвижницы. Многие к ней приходили за помощью — верили, что ее святые молитвы Господь услышит.
Время тогда было страшное, безбожное. За веру христианскую много людей в тюрьмах сгинуло. Не избежала заключения и матушка Ангелина. Но Господь не дал ей погибнуть в застенках — через несколько месяцев ее больную, отпустили домой, умирать.
…Келья-избушка. Догорели последние угольки в печурке. Холодок крадется по земляному полу к ногам монахини. Она не замечает его, перебирает четки, шепчет молитву. За окном начался ливень. Матушка поднялась, и прихрамывая пошла к дверям. Ногу она повредила еще в детстве. В распахнутую дверь ворвалась осенняя сырость. Крупные капли брызнули в лицо. Матушка улыбнулась…
Рядом с часовенкой – небольшой колодец. По его останкам и нашли случайно место, где матушка жила. Воды в нем всегда было мало и матушке часто приходилось ходить за водой в ближайшую деревню. Здесь же, среди елочек, засыпанные пожухлой листвой — спинки земляных грядок, маленький огород. Удивительно, как сумел лес сберечь свою тайну за 90 лет. Видно время пришло. …Так и представляется — летний день, пышная картофельная ботва и кудрявая морковь на грядках, а матушка, склонившись над растениями, и тихонько напевая молитву, выпалывает сорняки. Неожиданно прилетевший, озорной ветерок, пытается играть с выбившейся из-под матушкиного платка прядью волос.
…Обед у нас сварился на удивление быстро, хотя костер пришлось раздувать, он не разгорался из-за намокших за ночь дров. Суп получился превосходный, а каша ничуть не подгорела! Наверно сама матушка Ангелина нашим поварам у костра помогала. Она ведь здесь хозяйка…
Хорошо, благодатно, на святом месте. Погода с утра как на заказ, даже ветра нет, и довольно трудный путь, пройден нами так быстро — разве это не чудо?
Летят над лесом слова молитвы, звенят колокольчиками детские голоса… Где-то вдалеке, высунул свой нос из берлоги косолапый мишка, прислушался, и довольно закачал головой…