23 февраля — две даты

Солигалич, Иустин Александров, 23 ФЕВРАЛЯ, зеленые человечки, храм, приход, репрессии, изъятие ценностей, 23 ФЕВРАЛЯ — ДВЕ ДАТЫ

 

 

 

Сегодня, день армии России, с полным основанием можно считать днем «вежливых зеленых человечков» — такими «ратниками» наша армия представилась на земле Украины и Крыма (бывшем тогда еще Украиной). О зеленых «людях» теперь слагают песни, снимают видеоклипы, их образы, вернее маски, печатают на футболках, ими гордятся. Но, маски одевают преступники, те, кто хочет спрятаться, или знает — дело их нечисто. Наверно, теперь в прошлом, былинный русский витязь с чеканным профилем на плакате, или русский офицер, как  — «честь имею»?

Остается пожелать нынешним зеленым людям обрести свои лица — честные, если им нечего скрывать. Потому что, если ты прячешь лицо, данное тебе от Бога, то, ты для других не существуешь, ты – никто.

 

23 ФЕВРАЛЯ. ТО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ.

23 февраля 1922 года в России был опубликован декрет об изъятии церковных ценностей. Реализация его почти сразу встретила сопротивление верующих, и тело нашей Церкви обагрилось кровью новомучеников.

План включал отнятие в церквях всех конфессий драгметаллов и драгоценных камней, в том числе и предметов предназначенных для богослужений.

Однако, заявленная цель – спасти этими ценностями голодающих России, по раскрытым в 90-е годы архивам, оказывается, вовсе не стояла перед ленинским правительством. Режим, на деле, хотел с самого начала операции «разгромить наголову» Православную церковь.

Патриарх Тихон, после издания декрета, сравнил вмешательство власти в дела Церкви со святотатством: «С точки зрения Церкви подобный акт является актом святотатства… Мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство — миряне отлучением от Неё, священнослужители —извержением из сана…».

15 марта 1922 в Шуе при сопротивлении изъятию церковных ценностей были убиты четыре человека и десятеро ранены. Конфликт заставил власть приостановить действие декрета. Но через несколько дней, отсутствующий ранее Ленин, уже указывает: «С самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления, … дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий … «Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать». Кровавое колесо репрессий покатилось…

За 1922-23 год в связи с сопротивлением изъятию церковных ценностей было проведено сотни судебных дел, и, по некоторым сведениям, репрессировано 10 тысяч человек, многие, около 2 тысяч – расстреляны.

Итоги операции.
Советское государство под предлогом помощи голодающим только в 1922 году изъяло церковных ценностей на четыре с половиной миллиона золотых рублей. Собственно на покупку продовольствия из них было потрачено около одного миллиона. Все остальные деньги были потрачены на цели «мировой революции».

Подавляющая часть изъятых у церкви ценностей пошла в переплавку, а полученные с продажи деньги были потрачены на проведение самой кампании по изъятию, ее агитацию, транспортные расходы, охрану и проч. Значительная доля ценностей пошла на содержание партийного и советского аппарата (кто бы сомневался). Именно в это время сотрудникам аппарата были увеличены зарплата, различные виды довольствия и т. д. Часть золота и драгоценностей была попросту разворована, о чём свидетельствуют суды, прошедшие над сотрудниками Гохрана.

По материалам интернета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.