Олег Юст. НА РОЖДЕСТВО. Рассказ

Солигалич, приход, церковь, творчествоОлег Юст. НА РОЖДЕСТВО. Рассказ. 

ОЛЕГ ЮСТ — прихожанин нашего храма. Автор, предпочитающий «малые формы».

 

_____________

 

Рождество. …Оно пришло тихо. Как тихо падает снег на окраине вселенной. Явственно – как одиноко, выстрелом в глубине леса треснуло дерево. Или как с шорохом ветка освобождается от снежного груза…

Он родился.

Он родился чтобы родились мы. Родились еще раз. Как единожды. Родился, чтобы дать нам свободу.

И всё – одновременно. Как тот выстрел в тихом лесу, и освобождение от прежнего груза. От тяжких липких снегов на плечах. …Ты пробираешься в сумерках в густом подлеске. Вон уже, завиднелась граница леса. Там дальше поле. Деревня.

Что с того, что в деревне жителей всего двое стариков. Наверно – и Он тоже там. С ними.

Как только подумаешь о Нем – Он рядом.

Что с того, что Он живет далеко за границами Вселенной. Или вся Вселенная и есть внутри Него. Совсем не странно. И так и есть. …Ноги увязают в снегу, застревают. Снега набралось… А всё нипочем.

Как Он не тронул Свой мир… Так и не тронул… Просто родился, и всё. Когда-то. И где снегу наверно, бывало ли.

Вот и поле. …С ясного неба, со звезд падают искры снежинок. Полный месяц светит прямо на укатанный путь. Идти так легко.

…Что там за спиной. В твоих далях. …Только помнишь своего двойника. Который прожил, как младенец в утробе. А потом родился…

Огоньки крайних изб всё приближаются. Один погас. Легли спать. Печи давно протопили и дыма в воздухе совсем не слышно. Пили ли там чай вместе с Ним. Ели с Ним пироги. Кто знает…

Проходя между домами уже замечаешь свой. С краю, без света. И знаешь что в нем еще тепло. Можно протопить печь, а можно и подождать. Зато завтра, еще затемно зажечь её как следует. Поставить еловые ветки. Они сразу разомлеют и пустят такой смолистый дух по дому.

…Теперь можно, тихонько и лечь. Закрыть глаза в темноте. И ощущать тишину. Снаружи. Внутри. И везде. Всё так тихо… Тишина теплая и молчаливая. Это всё пространство до границ вселенной. Ты её слушаешь. Она тебя слышит. Каждое движение мысли. Полудвижение. Полумысль. Или, только её начало.

Мысли… Зачем они… Ведь Оно всё, само приходит. Главное… Приходит. Уходит. И остается…

В окнах еще темно. Потом сереет. И вырисовывается дальняя гребенка елей.

Печка пылает. Она как камин, русская печь. В избе чисто, просторно. Оттаявшие еловые ветки – ещё одно, живое. Рядом.

От смолистых дров – они щелкают и потрескивают – запах как в церкви.

– Он сейчас там. Там вспыхнуло паникадило над головой. И жар свечей струями поднимается к сводам церкви. Много народу, и пусть тесно. Так было и вчера, к ночи. И будет дальше. Где-то в ином часовом поясе. Заново…

Сколько у нас всего упрятано. Своего…

Два рожка месяца навстречу друг другу. Он – и мы. Еще ничем пока не занятый темный окоём внутри. И растущая постепенно, как луна жизнь. Вся наполняется светом. От Его Солнца.

Вот оно – уже над лесом. В глазах, как будто живое. – Не может устоять на месте, и будто колышется, вибрирует. Свет над всем, и над всеми…

Свет Его Рождения. И наших рождений… Свет Воскресения… Свет грядущего…

_____________________

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.