Тетрадь Марии Преображенской. «Со святым Макарием Великим». Цикл стихов.

Солигалич, благочиние, храм, стихи, творчество, поэзия, Мария, Макарий,ПОЭЗИЯ. Тетрадь Марии Преображенской. «Со святым Макарием Великим». Цикл стихов.

 Солигалич, благочиние, храм, стихи, творчество, поэзия, Мария, Макарий,

Все стихи Марии можно читать здесь…

 

 

Светлое первобытное состояние

Я в Боге вечно почиваю,

Такое чудное сродство.

И близости иной не знаю,

Лишь только Бога моего.

Так, сотворил Он человека.

Не обретаем мы покой

Ни в чём: не в услажденьях века,

Не в тленной славе мировой.

Всё создал Сам Он, властным Словом.

Однако же, не утвердил

Ни в ком Он своего престола,

О людях лишь благоволил.

И только с нами Он в общеньи,

Помыслить мог ли кто о том?!

Мы — дом Его упокоенья,

Он — нашего спасенья дом.

Как всё для нас, что в этом веке,

Земля под небом, огнь, вода.

Так душу с телом человека

В жилище Он себе создал.

У цели был в самом твореньи

Адам поставлен. Потому,

Имея это назначенье,

Он приспособлен был к нему.

Чисты души моей истоки,

В них добродетелей закон.

Не вложены в неё пороки

И сонм страстей не сотворён.

И разуменье — не учёность,

Владычественный ум вложил.

И волю дал, и утончённость,

И легкокрылость подарил.

И воцарил в ней образ Духа,

Чтоб мысленно Ему служить.

В одно мгновенье чутким слухом

Входить к Нему и выходить.

И с нею Духом быть единым

Невесту сотворил такой.

Чтоб прилеплялась к Господину,

Могла войти в Его Покой!

Мужи усердно собирают

В свой дом усладу для невест.

А мне Господь в душе слагает

Богатства Духа — от Небес.

Адам был в чистоте и чести

Он стал владыкою всего.

И с Евой, чуждый лживой лести,

Он зрел Владыку своего.

В Адаме слово пребывало

И Духа он в себе имел.

И веденьем, блаженством стало

Наследие — его удел.

Их ум, первоначально чистый,

Был Божьей славою одет.

Пока нечистый враг речистый,

Не дал порочный свой совет.

Да! Такова природа наша,

Склонна к добру и силам тьмы.

Худые помыслы принявши,

Для Бога погибаем мы.

 

Отречение от мира

 

Мы наших близких часто просим

На память фото подарить.

Любимых мы у сердца носим,

Желаем знать их, с ними жить.

Себя рассматривая сами

У дорогих зеркал больших

Хитро-сплетаем волоса мы.

Накладываем тонкий штрих

Вокруг очей, румяним губки.

Кабы, вот так же, о душе

Заботились!  В своих поступках

Стремясь чуть-чуть похорошеть.

Один — свою вставную челюсть

Пытается озолотить.

Другой — домашних всех и челядь

В салонах модных обрядить.

Любимой шубку купим в стужу,

Начальству славу пропоём.

А чем, скажи, других мы хуже?

Как все живём, как все умрём.

Святой Игнатий Брянчанинов,

Учивший о добре и зле,

Срывает лживую личину

С понятий «рая на земле».

И ново Царское ученье,

И возвещает нам оно,

Что человечеству спасенье,

Чрез ОТРЕЧЕНИЕ дано.

Покой нам вечный обещает

И дарит Богочеловек.

Но требует, ПОВЕЛЕВАЕТ,

Признать темницей этот век.

Чтоб человечество признало

Себя — в погибельном краю.

И к Богу сердце устремляло

И усмиряло плоть свою.

И чтобы принял в наказанье

За грех — тюремный этот строй.

И землю — местом для изгнанья

Назвал бы падший и изгой.

Здесь ожидая искупленья,

Усердно подчиняясь скорбям,

Оплакивал своё паденье

И наказанье по делам.

Ещё повелевает людям,

Чтоб славу воздавали мы

Карающему правосудью,

Не поклоняясь силам тьмы.

«На камне сем созижду Церковь» —

Сказал Господь, — и создалась!

Но берегитесь фарисеев,

Их квас неверья не для нас.

И Роуз Серафим нам пишет:

Закваски этой берегись!

Не верь неверным, коль услышишь,

О чём толкует нигилист.

Все Богоборцы бьются люто

За ценности щедрот земных.

Нет Истины! Нет абсолюта!

Бог Православный — враг для них.

И форма антихристианства

Изощрена и глубока.

Обман и низкое коварство

Рассчитаны на простака.

И чтобы вдруг не ошибиться,

Возьми свой, Богом данный крест.

Отрекшись от земной блудницы,

Найди родник Его невест.

Не бойся сил сопротивленья

Душа моя! Тебе дано

Свободное произволенье

И силе злой оно равно.

А для победы над нечистым,

Подмогу у Христа проси.

Пусть чёрен враг, во зле неистов,

Но крепче Бога нету сил!

И приведёт Господь к бесстрастью,

И целомудрием дарит.

И от лукавства всякой власти

Освободит!  И исцелит

Слепца от мёртвости неверья.

Да будет Свет и сгинет тьма!

Он даст прозренье разуменью,

И обновление ума.

Смотри, Иов многострадальный!

Всего совлёкся он. Скотов,

Земель, именья, достоянья,

Своих детей, друзей, рабов.

Был царь в миру стяжавший много,

Но испытанья час приспел.

И оказалось — кроме Бога,

Иов стяжаний не имел.

Вот Авраам — отец народа!

Господь поведал в слух его:

«Изыди от земли, от рода,

От дома детства своего».

И Авраам не прекословил.

Отечества совлёкся он,

Последовал Господню слову,

Прошёл сквозь испытаний стон.

Средь многих бывших искушений:

Когда была взята жена.

Терпел обиду поношений,

Горька чужая сторона!

В пустынном и без водном мраке

Ветров сухих — умолкнул смех.

Во всяких случаях, однако,

Любил он Бога паче всех.

И вот единственного сына

Дарует Аврааму Бог.

За то, что жертвы приносил он,

За то, что беды превозмог.

И вдруг!!!  Дай Исаака в жертву!

(Господь испытывал его)

Совлёкся Авраам и в этом,

Себя отрёкся самого.

С готовностью отдал он сына,

И приношеньем доказал,

Насколько Бога возлюбил он,

И одного Его стяжал.

Конечно, многим бы хотелось

У Бога в Царстве отдохнуть.

Но чтоб не жглось и не болелось,

Без испытаний как-нибудь.

Святых и праведников знаем,

И той достигнуть высоты

Охотно мы себе желаем,

Отвергнув подвигов труды.

Но предлежат нам искушенья,

Чтоб явными соделать тех,

Кто от всего произволенья

Земных не ведали утех.

До смерти возлюбили Бога

И при такой любви к Нему,

При житие своём убогом

Не прилеплялись ни к чему.

И паче своего дыханья,

Тянулись в высь Его любя.

Забыв о тленном мирозданьи,

Отрекшись от самих себя.

 

Главная цель — очищение души.

 

Все добродетели, как звенья

В цепи духовной. И они,

Как семя в землю посажденно,

Приносят плод себе сродни.

В любви молитва происходит,

Любовь от радости цветёт.

А та — от кротости исходит,

А кротость — от смиренья плод.

Смиренье — во служеньи строгом,

Надежда светится в делах.

От послушанья — вера Богу.

От простоты — Господень страх.

Похожа связь, точнее узы,

У супротивной стороны.

Там гнев и ненависть в союзе

От гордости раздражены.

А гордость от тщеславья вспухла,

Тщеславие — неверья плод

Неверие несёт разруху —

Жестокосердия оплот.

Жестокость сердца в нераденьи,

А нераденье — лени всход.

Уныние растёт от лени,

А может быть, наоборот!

Уныние — от нетерпенья,

А сластолюб — нетерпелив.

И нет конца перечисленью!

Взаимосвязи — грязный слив.

Во зле — отверстия источник,

А зло гнездится в глубине.

Из сердца бьёт струёй порочной

Вся эта грязь. А не извне!

И мы в безмолвии великом,

В себе от мира схоронясь,

Просить должны пред Божьим Ликом,

Избыть цепную злую связь.

Мир страждет недугом порока,

Огнём нечистым воспалён,

Как молния, в мгновенье ока,

По членам пробегает он.

И к непотребству возбуждает,

И совершает явный блуд.

И брачной чистоты лишает

Ту, что невестою зовут.

Душе внушает грех лукавый,

Отведать разных страстных блюд.

Тщеславный здесь накормлен славой,

Завистник — пьян от пересуд.

Здесь сребролюб с большой кубышкой,

Ревнивец завладел мечом.

Угодник дамский с модной стрижкой,

Окутан дорогой парчой.

Кто скажет? — Знаю пост и бденье,

И странствуя, встречал рассвет,

И расточал своё именье.

Я свят уже! Сомненья нет!

Но воздержанье от худого

Не есть уже — вершина гор.

Нашёл, убил ли змия злого

В глубинах сердца своего?

Смелей товарищ мой любезный

В уничиженный ум войди.

Увидишь — сердце, это бездна!

Но нет иного нам пути.

Там, в тайниках души — плененье,

Коварных сторожей посты.

Цель нашей жизни — очищенье

Души от той нечистоты.

И мы десницей Бога станем,

И победим лукавый квас.

И в битве этой мы прославим

Христа — распятого за нас!

Все добродетели, как звенья

В цепи духовной. И они,

Как семя в сердце насажденны,

Плод принесут себе сродни.

 

Что имею у себя — все мое.

 

Я вижу вечное — яснее

И явственней осознаю,

Что ничего я не имею,

И ничего не создаю.

Но мой Жених — Он всюду властен,

Всегда, везде, и без конца.

Что может быть ещё прекрасней,

Ценнее Царского венца!?

Он — есть! Он дарует мне щедро

Вселенную! Весь Шестоднев!

Мои дожди грибные, ветры,

Что наяву, и что во сне.

И облака, и тучи грозно

Бросают молнии-мечи.

Мне каплют утренние росы.

В ночной тиши, как блеск свечи,

Звезда высокая мне светит.

Я грею тело — у огня.

Пусть враг раскинул злые сети,

Христос мой умер за меня.

А я — ничто! Но я любима!

Я — нищая, но Он — богат!

И для меня необозримо

Обилие Его наград.

Ко мне Его благоволенье,

Присутствие в потоке дней!

Он — мой Жених!  И без сомненья,

Его дыхание во мне.

А я — ничто. Я просто тлею.

И чем Тебя благодарить!?

Не знаю я, и не умею,

О чём молить, о чём просить?

За что такое всепрощенье?!

За что — такая мне любовь!?

И вознести благодаренье

В душе не обретаю слов.

Где покаянье человечье?

На небе больше звёзд, чем слёз.

Ты даже Крест на наши плечи

Не возложил, но Сам понёс.

У ног Твоих сижу и плачу.

Никчемный пепел я и прах.

Мой грязный грех Тобой оплачен,

Душа моя в твоих руках.

И самое больное в сердце,

Что не могу Тебе служить.

Живу и жду у края смерти,

И сколько мне осталось жить?

Мой Бог! Ты знаешь, как хочу я,

Хоть что-то сделать для Тебя.

И не умею, не могу я,

Не ведаю, о том скорбя.

И жаждаю Тебя всё больше,

Невидимый, Ты виден мне.

И вот! через меня проходишь.

В неуловимой тишине.

Играешь мной, как в детстве в прятки,

Когда завязаны глаза.

И подглядеть Тебя украдкой

Так хочется! Но есть — нельзя.

Вот! Слышу, здесь Ты, рядом дышишь,

И усмехаешься скользя,

Я верую — Тебя увижу,

Когда развяжешь мне глаза.

Тогда на век сомкнутся веки,

И похоронной суетой

Охваченные человеки,

Мне пропоют за упокой.

 

В нашей немощи сила Божия совершается

 

Твоё Святое Подаянье

В душе хранится у меня.

Оно ценнее мирозданья,

И пламенней оно огня.

Сокровищница благодати

Моей сокрыта нищетой.

Твои Дары! Ты силен взять их

В любой момент, и в час любой.

Ты — Господин и Царь — Хозяин.

Творец! И это всё Твоё.

Мы стражи. Мы лишь охраняем,

Но кружит стаей вороньё:

Превозношенье, самомненье

Ту благодать грозит отнять.

А без Сокровища — паденье

Души моей, и смерть опять.

Дух осуждения, как плесень,

Стремится сердце мне покрыть.

И сыростью болотных песен,

Огонь сердечный остудить.

Судить нельзя! Примеров много.

Иной — достойное творил:

Отрекшись от всего мирского,

Рабов на волю отпустил.

Легко раздал своё именье,

Восшед на первую ступень,

Но захлебнулся в осужденьи,

И распахнул в распутство дверь.

Другой — во времена гонений,

Стал исповедником Христа.

Со временем — освобожденный,

Всеуважение снискал.

И пал от духа самомненья!

У зла орудия просты:

Беспечное пренебреженье

И червь кичливой суеты.

И было так: подвижник некий

Живя со мной в дому одном.

О всех молился человеках

И благодать кипела в нём.

Целил жестокие болезни,

Был дарованьями богат.

Но услаждаясь сладкой лестью,

Падением во грех объят.

Надежду ведали и веру,

И сделать первый шаг смогли,

Но пали!  Не пришедши в меру,

Небесной пламенной любви.

Как сохранить Твои богатства,

От чёрных козней сатаны?

Хочу вступить к Блаженствам в братство,

Мне Господом они даны!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.