Трезвение.

Солигалич, трезвение, приход, храм,Г.Громова. С ТРЕЗВОСТЬЮ ПО ДОРОГЕ ДОБРА.

 

 

 

«Господа народные учителя! Трезвость – неотделимый спутник прогресса. Вы любите Родину! Вы работаете для неё… Обучайте детей основам трезвости. Не сочтите это делом второстепенным. Ведь трезвость несёт счастье народу и приближает нацию к общечеловеческому идеалу», – это выдержки из обращения к учителям, которое приводит С. Е. Успенский в своём учебнике Трезвости в 1912 году.

Солигалич, трезвение, приход, храм,

На уроке трезвости.

В ДПЦ «Солоница» прошли 5 уроков трезвости с учениками 3 и 4 классов Восьмилетней образовательной школы . 17 учащихся из группы продленного дня один раз в неделю приходили в центр на урок трезвости.

Дети познакомились с деятельностью группы «Попечение о трезвости» на Петропавловском приходе. Цель деятельности группы пропагандировать трезвый образ жизни через изучение традиций русского народа.

Русский — значит сильный, мужественный, отважный, трудолюбивый и трезвый. Разве об этом могут узнать через современные средства массовой информации наши детишки..?

Дети с удовольствием слушали сказку о щите Ратибора, который нашел маленький мальчик — семилетка. Он смог благодаря своей чистоте и непорочности раскрыть тайну щита и прочитать его орнаменты.

Через все занятия прошло красной нитью определение трезвости, — что это добродетель данная малышу при рождении. Дети давали свое определение трезвости. Они называли ее добром, жизнью и даже душой человека. Общепринятое определение трезвости звучит так, что трезвость — это естественное состояние человека: счастливое, творческое, деятельное.

Трезвый человек сохраняет полную свободу от наркотических самоотравлений, будь то нанесение организму вреда легальными наркотиками типа алкоголя и табака или нелегальными (героином, амфетаминами, спайсами, марихуаной и т.д.). Это не только осознанный отказ от вредных привычек, но и здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана. Прийти к такому широкому пониманию трезвости для учеников начальной школы пока сложно. Но, тем не менее, беседы на тему «Зерна трезвости» или «Различение добра и зла» нашли отклик в детской душе. Они с удовольствием рисовали домик добра, фундаментом которого стала трезвость, а так же дерево, символизирующее их взрослую жизнь. В ветвях дерева поселилась любовь и семья, труд и родина, дружба и здоровье и т.д.. Ствол его крепко держался на семечке трезвости, укрепленного многовековыми традициями своих предков. Русский народ был всегда самым трезвым народом в мире и поэтому ни один враг не смог одолеть духовно сильную и всегда трезвую Русь.

Кто же сейчас насаждает ложь о якобы пьянстве русских? Кто пудрит мозги неокрепшему поколению? Ни хитрые ли и коварные ли враги нашей родины?..

Насаждение заведомо ложных утверждений делается для того, чтобы воспитать в детях обреченность и рассеянность, стереть границу между добром и злом. В настоящее время ни взрослым, а тем более детям, не дают сделать свободный выбор. Информационной пропагандой и навязыванием новоиспеченных, якобы русских традиций, лишают народ свободного выбора. Предлагается только два пути — быть «традиционно русским» алкоголиком или умеренопитейшиком, который рано или поздно пополнит ряды тех же алкоголиков. Умышлено замалчивается третий путь — быть сознательным трезвенником. На эту тему с детьми провел беседу член группы «Попечение о трезвости» Евграфов Иван Александрович, который был приглашен на пятое занятие.

Уроки трезвости в детях воспитывают осознание того, что трезвость – сокровище данное Богом ребенку при рождении. Ее нужно беречь, что бы с возрастом перейти к сознательной трезвости. Для этого необходимо знания о том, что дает человеку трезвость и чего лишается человек, когда она утрачивается.

Мало ли в жизни придется лишиться трезвости, то нужно спешить с изучением проблемы взаимоотношения своего организма с наркотическими ядами, чтобы обрести сознательную трезвость. Предельно все просто — упал, встал и пошел с трезвостью по дороге добра.

Теоретическая часть для детской группы в этом году закончена, но работа на тему «С трезвостью по дороге добра» продолжится. Ребятки встанут на «дорожку» которая ведет к храму – они познакомятся с народным церковным календарем, примут участие в праздновании церковных праздников, узнают о мудрости рукоделия, познакомятся с народными инструментами и народной музыкой.

В работе с детьми используется следующая литература:

И. П. Огородникова. Учебно-методическое пособие для преподавателей уроков Трезвости, Дорогой добра, Тюмень — 2016; В. А. Загумённый, Учебное пособие для учащихся, родителей и учителей, Уроки Трезвости, Тюмень – 2016.

 

Громова Г.А., помощник настоятеля по социальной работе.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.