Солигалич, трезвение, храм, церковь, благочиние, приход, ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ «ТРЕЗВЕНИЕ», №5 

 С октября 2013 года при духовно-просветительском Центре «Солоница» действует группа «Трезвение». Группа насчитывает всего 12 человек, из них 9 взяли обет трезвости. Это не случайно. Наставники работающие с детьми в «Солонице» отказались от употребление алкоголя в любом виде, что бы подать положительный пример и детям и их родителям. Центр готов вести занятия, как с алкогольно-зависимыми людьми, так и с их близкими. Методы работы зиждутся на традиции Православной церкви и ее Таинствах.

Г. Громова

_________________________________________________________________________

 

Солигалич, трезвение, храм, церковь, благочиние, приход,

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ «ТРЕЗВЕНИЕ»,

№ 5

от 28.05.2015 года

Спасо-Преображенский храм
Выпускается по благословению благочинного

Солигаличского округа протоиерея Александра Смирнова

 

„Все мне позволительно, но не все полезно” (1 Кор.6,12)

«Ради Господа, пролившего за нас кровь Свою, должны и мы быть готовыми приносить для наших братьев всякую жертву, которая может помочь им. Но самая лучшая из этих жертв – это пойти впереди их с добрым примером и совсем отказаться от употребления спиртных напитков». Священномученик Владимир Богоявленский. Из всех Святых Отцов наиболее подробно освещает алкогольный вопрос Высокопреосвященнейший Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, первый новомученик земли Русской.

Его доклад «Против ли нас (абстинентов) Библия?», читанный на противоалкогольном съезде в Москве 1912 года.

Данный его доклад является критической заметкой против доктора Галльского университета С. Гарнака, который критиковал трезвенников (абстинентов) и утверждал, что Священное Писание не на их стороне. Но митрополит Владимир своим более глубоким взглядом на Святое Писание, а также своими богословскими аргументами, нравственным осмыслением проблемы, подкреплёнными исследованиями учёных, доказывает, что полное воздержание от спиртных «напитков» находит своё оправдание именно в Библии, и что она не осуждает употребление только того вина, в котором не произошло брожения, которое не производило опьянения и использовалось как вкусовое средство. Употребление же алкогольного вина в Святом Писании, безусловно, осуждается. Но не в этом суть православной трезвенной позиции. Главное, чтобы своим необдуманным примером не соблазнить слабых братий, не увлечь к употреблению того, что хотя мы сами можем преодолеть, «но что может оказаться выше сил слабых братий и погубит их». «ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ ПО БОРЬБЕ С АЛКОГОЛИЗМОМ», проходивший в августе 1912 в Москве, выразил благодарность архипастырю за этот доклад и единогласно признал необходимость проведения в жизнь принципа полного воздержания от алкоголя, как единственно надёжного ручательства успеха борьбы за трезвость.

На нашем приходе 

На одном из заседании группы «Трезвение» по благословению протоиерея Николая Андрианова был рассмотрен вопрос «Против ли нас Библия?» по трудам Священномученика Владимира Богоявленского. Мы посмотрели презентацию составленную по докладу Владыки.

Мы, чада Православной Церкви ХХІ века, почему не видим ту настоящую реальность величайшего соблазна «культурного» употребления спиртного? Нам как никогда необходимо внять учению Владыки Владимира. Нужно понять, что в наших праздничных застольях наибольшую опасность может иметь даже не то, что мы сами можем попасть в зависимость от спиртного, но то, что своим беспечным «умеренным» употреблением или угощением алкоголем мы толкаем в алкогольную пропасть своих мужей, детей и всякого ближнего, устойчивость которого к алкогольной страсти мы не знаем и не хотим знать.

Из личного опыта 

«Всю свою жизнь, сколько себя помню, я считала алкоголь естественной частью обихода русского человека. Казалось нормальным застолье с алкоголем, смешными истории с пьяными героями, остроумными поговорки и прибаутки о вине, естественным веселье после возлияний. Я росла в лихие девяностые, пили тогда все, от мала до велика, создавалась традиция поголовного пития. Вначале я смотрела, в моём неокрепшем сознании что-то противилось этому пьяному веселью взрослых, особенно я страдала от изменений в поведении моей мамы, самого близкого человека в момент всеобщего праздника. Потом я попробовала алкоголь, помню, как отвратительно он на меня подействовал, однако пили все и я пила. Считала, что это нормально и с опаской смотрела на тех немногих, кто не пил. В радости и горести, в одиночку и для аппетита…

Менялась и деформировалась личность, я стремительно направлялась на дно. Внешне благополучная, молодая женщина всерьёз задумывалась о том, а сможет ли она вовремя прекратить? Зародились сомнения. Продолжалась череда событий, их неизменно сопровождала стопочка. Однажды утром, после очередного события я вдруг почувствовала резкое отвращение ко всему происходящему. Так вдруг отчётливо поняла, что если не поставить именно сегодня точку, этот порочный круг будет не разорвать никогда. Целый день я бродила по интернет ресурсам и ВПЕРВЫЕ (!!!) в жизни, в 34 года стала читать в серьез о вреде алкоголя. Душа содрогнулась, разум отказывался понимать то, что столько лет я калечила себя сильнейшим ядом, жила в этом угаре и успела забыть, какая она я настоящая. А ещё очень мучили угрызения совести: я очень часто была по праздникам похожа на ту свою маму из детских воспоминаний, я так же ранила душу своей маленькой доченьке. Таких ярких впечатлений от прочитанного я в тот день набралась, такой ясной была перспектива стать самой настоящей алкоголичкой, что никакой тяги к алкоголю я не испытываю до сих пор. Слава за это Господу! Силе Его и Проведению менять нас в один момент и навсегда!»

Юлия.

ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК:
8 901 1961 274,
3 42 74

Группа «Трезвение»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.